background

HEALTHY NATION - MAIN PRIORITY

14 октября 2024 г. | 06:10

Баннер

Healthy Nation - cпециализированный журнал для специалистов в области медицины | Healthy Nation - cпециализированный журнал для специалистов в области медицины | 

Healthy Nation - cпециализированный журнал для специалистов в области медицины | Healthy Nation - cпециализированный журнал для специалистов в области медицины | 

РУБРИКИ

 

«Слушай своё сердце»: итоги

2015 год в России был объявлен Годом борьбы с сердечно-сосудистыми заболеваниями. В 2016-м мероприятия по популяризации мер профилактики заболеваний системы кровообращения в Татарстане были продолжены. Более того, впервые в республике была запущена масштабная информационно-просветительская программа, которая получила символичное название «Слушай своё сердце».

 

Как показывает опыт таких стран, как Финляндия, США и др., формирование у населения ответственного отношения к собственному здоровью, борьба с вредными привычками и популяризация физической активности, правильного питания приносят вполне ощутимые результаты, выражающиеся в снижении заболеваемости и смертности от болезней системы кровообращения. Вместе с тем очевидно, что такие перемены не происходят в один момент. Изменить вектор общественного сознания, образ жизни можно лишь при условии, что в течение нескольких лет, с использованием самых различных каналов коммуникаций, эта информация будет доведена до людей. Каждый человек должен понять и принять, что от этого зависят качество его жизни, перспективы и возможность добиться успеха. Именно этот месседж стал отправным и был отражён в самом названии информационно-просветительской кампании, стартовавшей в 2016 году, – «Слушай своё сердце». Полезные советы, как сохранить здоровым свой «пламенный мотор», были оформлены в простые и понятные любому правила «Пять шагов к здоровому сердцу». Они легли в основу:

- уличных еврощитов в Казани, Набережных Челнах, Нижнекамске и Альметьевске (всего было размещено 112 баннеров);
- видеоролика, транслирующегося в казанском метрополитене каждые 10 минут, а также на медиаэкране футбольного стадиона «Казань Арена»;
- евробуклетов, распространявшихся на массовых акциях;
- плакатов в медучреждениях и т.д.

 

 

Помимо этого, в ЛПУ Татарстана, образовательных учреждениях были размещены плакаты «Что делать при сердечном приступе/инсульте?». Серия тематических статей была опубликована в ежемесячной газете «Вестник потребителя», которая распространяется в торговых сетях «Пятёрочка», «Магнит», а также территориальными органами Госалкогольинспекции РТ.

В рамках информационной кампании был запущен сайт www.cardiort.ru, созданы группы в соцсетях «ВКонтакте» и «Инстаграм». Специально для детей была создана раскраска «За что сердце поставит лайк?». Также в арсенале врачей были дневники самоконтроля, а к декаде, приуроченной ко Дню пожилого человека, было изготовлено 20 мобильных постов самоконтроля артериального давления, которые после проведения скрининга населения были переданы центральным районным больницам.

 

 

Была продолжена и добрая традиция массовых акций, когда любой желающий может проверить своё сердце, получить полезные рекомендации от специалиста. Наиболее масштабные из них прошли на территории «Казанской ярмарки» – школы здоровья выставки «Активное долголетие», выставка «Индустрия здоровья», в ТЦ «Мега» – «Всемирный день борьбы с инсультом», акция «От сердца к сердцу».

 

 

Обеспечить максимальный охват населения просветительской работой было бы невозможно без привлечение средств массовой информации. Для того чтобы они ещё активнее включились в эту работу, был запущен Республиканский конкурс «Слушай своё сердце» на лучшую публикацию (статью в интернете, телесюжет, радиоролик), посвящённую профилактике сердечно-сосудистых заболеваний. На него было подано более 50 заявок. Компетентное жюри Минздрава РТ определило победителей, которые получили ценные призы и почётные грамоты:

«Лучший телевизионный сюжет»
I место – Ольга Морская, телеканал «Татарстан-24».
II место – Марсель Аскаров, ОАО «ТРК «Новый век».
III место – Алмаз Хакимов, ГТРК «Татарстан».

«Лучший радиосюжет»
I место – Юлдуз Крепостина, Разин Нуруллин, радио «Татарстан».
II место – Альфия Габдулкабирова, филиал АО «Татмедиа» – «Актаныш радиосы».
III место – Гульнара Шагабиева, ОАО «ТРК «Новый век» – «Болгар радиосы».

«Лучшая газетная статья»
I место – Фания Арсланова, газета «Ватаным Татарстан».
II место – Эльвира Мозаффар, газета «Шэхри Казан».
III место – Гульзада Гатауллина, филиал АО «Татмедиа» – газета «Йолдыз/Звезда» (Апастово).

«Лучшая публикация в интернет-СМИ»
I место – Эмма Ситдикова, ИА «Татмедиа».
II место – Венера Вольская, «Аргументы и факты. Регион».
III место – Лилия Сабитова, газета «Знамя труда».

 

 

Гран-при «За верность теме» получила телекомпания «Эфир».

Спонсором Республиканского конкурса «Слушай своё сердце» выступила федеральная сеть клинико-диагностических лабораторий «Ситилаб».

 

 

При использовании материалов сайта и журнала Healthy Nation, ссылка на источник обязательна.

Официальный сайт журнала Healthy Nation. Учредитель и издатель - рекламное агентство «Красная строка». Свидетельство о регистрации - ПИ № ТУ 16-00375. Все товары сертифицированы, услуги лицезированы.