background

HEALTHY NATION - MAIN PRIORITY

24 января 2022 г. | 16:01

Баннер

Healthy Nation - cпециализированный журнал для специалистов в области медицины | Healthy Nation - cпециализированный журнал для специалистов в области медицины | 

Healthy Nation - cпециализированный журнал для специалистов в области медицины | Healthy Nation - cпециализированный журнал для специалистов в области медицины | 

РУБРИКИ

 

«Электронное здравоохранение» для пациента

В декабре 2010 года завершилась реализация первого этапа пилотного проекта «Электронное здравоохранение» в Нижнекамском муниципальном районе. Впервые в Республике Татарстан вся амбулаторная служба муниципального района вошла в единое информационное пространство: от фельдшера удаленной деревни до узкого специалиста консультативно-диагностического центра.

Смысл «Электронного здравоохранения» заключается совсем не в насыщении больниц компьютерной техникой. Серверы, локальные сети и компьютеры на столах врачей формируют необходимый «фундамент» для создания условий повышения качества и доступности медицинских услуг, то есть для решения одной из основных задач информатизации в сфере здравоохранения. Согласно статистике, удовлетворенность населения от полученной амбулаторной помощи формируется не столько из результата оказания медицинской услуги (вылечился или не вылечился), сколько из «потребительских качеств» этой услуги: доступность, время ожидания в очереди, возможность выбора удобного времени получения услуги.
Именно подход к оказанию амбулаторной медицинской помощи как к услуге и реализуется на первом этапе проекта «Электронное здравоохранение» - этапе внедрения универсальной системы «Электронная очередь» во всех учреждениях Нижнекамского муниципального района. Почему же это так актуально?

Во-первых, это «интеллектуальное ядро» системы. «Электронная очередь» позволяет записаться на первичный прием удаленно, не выходя из дома или офиса, - по телефону или через Интернет. Если пациент пришел в поликлинику без предварительной записи, он может записаться непосредственно в учреждении здравоохранения, при этом время приема будет вполне приемлемым. Но даже если возможности записаться нет (экстренный пациент), или пациент имеет право быть обслуженным без очереди (например, участник ВОв), возможность приема такого пациента также присутствует в «интеллектуальной» части «Электронной очереди».

Во-вторых, это возможность направления и повторной записи, заложенная в системе. Так, если пациенту назначается повторный прием, или пациента направляют к другому специалисту (лабораторные исследования, диагностика …), то запись в очередь осуществляет сам врач, распечатывая и передавая пациенту маршрутный лист. Пациенту остается только следовать указаниям маршрутного листа и явиться на прием в строго назначенное время.

В-третьих, это инфраструктура обслуживания клиентов системы здравоохранения. Уже в рамках пилотного проекта в декабре в Нижнекамске создается собственный контакт-центр для обслуживания звонков по вопросам записи на прием к врачу. Если нет возможности выхода в Интернет, достаточно позвонить по тел. 40-00-03, и диспетчер контакт-центра по указанию клиента сможет записать его на прием. В 2011 году планируется переход на единый трехзначный номер обслуживания по предоставлению услуг (в том числе запись к врачу) в дистанционном виде, по аналогии с номером 112.

Наконец, это инфраструктура, созданная в самих учреждениях здравоохранения. В каждом из них установлены информационные терминалы электронной очереди, в которых клиенты могут не только записаться на прием, но и проверить статус своей записи. Но главное - это информационные табло, смонтированные над каждым кабинетом (одно табло на два или три кабинета). На табло (монитор высокого разрешения с большой диагональю) высвечивается номер текущего пациента и номера пациентов, ожидающих вызова, осуществляется голосовой вызов пациентов к врачу на русском и татарском языках.
Всплеск посещений лечебных учреждений в городе Нижнекамске и Нижнекамском районе и в этом году пришелся на январь-февраль. Раньше это было сопряжено с долгими ожиданиями в очередях, нервными выяснениями, «кто за кем занимал», и большим числом заболевших горожан, так и не записавшихся к врачу… Теперь настало время «Электронного здравоохранения» для пациента.




Официальный сайт журнала Healthy Nation. Учредитель и издатель - рекламное агентство «Красная строка». Свидетельство о регистрации - ПИ № ТУ 16-00375. Все товары сертифицированы, услуги лицезированы.