background

HEALTHY NATION - MAIN PRIORITY

25 января 2022 г. | 20:01

Баннер

Healthy Nation - cпециализированный журнал для специалистов в области медицины | Healthy Nation - cпециализированный журнал для специалистов в области медицины | 

Healthy Nation - cпециализированный журнал для специалистов в области медицины | Healthy Nation - cпециализированный журнал для специалистов в области медицины | 

РУБРИКИ

 

Пневматическая почта: от XVII века до наших дней

Возможность транспортировки небольших предметов под воздействием сжатого воздуха впервые была обоснована в 1667 году. По прошествии нескольких  веков пневматическая почта нашла применение в здравоохранении, она успешно используется для решения задач по логистике в современных медучреждениях.

ПИОНЕРЫ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ТРАНСПОРТИРОВКИ
Данный вид транспортировки был предложен французским физиком, математиком и изобретателем Дени Папеном. Он одним из первых показал, что небольшая разница давлений в трубе может стать движущей силой для перемещения помещенного в нее объекта. От теоретических выкладок до их практического применения прошло немало времени, и только в 1792 году сжатый воздух  начали применять для транспортировки письменных сообщений. Первая система пневматической доставки располагалась в пятидесятиметровой колокольне Венского собора Святого Стефана. Она была соединена со сторожкой, куда по трубопроводу в специальном металлическом патроне посылали письменное сообщение о замеченном с башни пожаре в городе. В таком виде конструкция функционировала до 1855 года. По сути, она представляла собой первый тип пневматической почты – «внутренний», когда система располагается в одном здании.

 


«Внешняя» городская пневмопочта связала различные районы Лондона в 1854 году. Заслуга ее создания принадлежит Иосифу Латимеру Кларку, запатентовавшему способ «для передачи писем или посылок между местами посредством давления воздуха и вакуума». Система Кларка состояла из труб диаметром
1,5 дюйма, соединивших Лондонскую фондовую биржу и Центральный телеграф, расположенные на расстоянии около 200 метров. По ним со скоростью порядка 6 м/с перемещались цилиндры с письмами, бандеролями и небольшими посылками. В 1861 году лондонская компания Pneumatic Despatch Company провела демонстрацию пневматической транспортной дороги в Баттерси. По трубам 30-дюймового диаметра были успешно перевезены груз весом до трех тонн и даже несколько пассажиров, помещенных в лежачем состоянии в четырехколесную вагонетку. Впоследствии, правда, столь экзотический способ перемещения людей популярным не стал. Не помогла наглядная демонстрация безопасности такого транспорта, даже когда сам глава компании прокатился в тележке. Зато эффективность лондонской пневматической системы в ее классическом почтовом виде, взявшей на себя часть трафика телеграфных линий, была по достоинству оценена во всем мире. Аналоги создавались в Берлине, Париже, Вене, Праге, Филадельфии, Нью-Йорке, Рио-де-Жанейро.

Цифры:
В крупном медицинском учреждении в среднем требуется 15 минут, чтобы попасть в другое отделение. Капсула, отправленная пневматической почтой, перемещается со скоростью около 6 м/с. Время доставки груза из одного отделения в другое - от 1 до 1,5 минуты.
В стационаре мощностью 1500 коек система пневмопочты позволяет экономить 600 000 человеко-часов среднего медперсонала и 250 000 человеко-часов врачебного персонала в год.
Пневмопочта позволяет повысить скорость оказания медицинских услуг на 10-20%.

В частности, к 1900 году общая протяженность почтовой пневматической сети в Берлине составила почти 120 км. Сеть объединяла 53 станции. За 1913 год с помощью германской пневматической почты  было доставлено более 12 млн посылок и писем.
Российская империя также не осталась в стороне от прогресса – на отдельных поч­тамтах Санкт-Петербурга и Москвы была установлена пневмопочта для ускорения перемещения корреспонденции. В дореволюционной России для ее обозначения употребляли термин «воздушная почта», который в настоящее время имеет совсем другой смысл. Пневматическая почта использовалась и в крупных городах Советского Союза. Более того, она была применена даже в авиации, например, в АНТ-20 «Максим Горький» – самом большом на тот момент самолете с сухопутным шасси.

 



В НОВОМ КАЧЕСТВЕ
Несмотря на бурное развитие информационных цифровых технологий, пневматическая почта сегодня не утратила своей актуальности. И если вместо традиционных писем в наше время все чаще используются электронные послания, то когда возникает необходимость отправить небольшие грузы внутри здания, пневмопочта становится незаменимым элементом коммуникации. Таким образом, в ее развитии произошел очередной виток, а сама пневматическая почта вышла на качественно новый уровень. Сегодня это высокотехнологичные системы, позволяющие решать вопросы логистики, транспортировки внутри банков, библиотек, медицинских учреждений.
Причем в последнее время пневматическая почта становится все более популярна, особенно в крупных клиниках, медицинских центрах. В соответствии с запросами здравоохранения разрабатываются все новые решения, связанные с пневмотранспортировкой.

ОПТИМИЗАЦИЯ И ЛОГИСТИКА
Согласно статистике, высокоспециализированный персонал тратит на непродуктивные «походы» по коридорам до 20% своего рабочего времени. Это связано с необходимостью передачи историй болезни, амбулаторных карт, анализов, препаратов, инструментов, рентгеновских снимков, лент ЭКГ, ЭЭГ и т.п. Пневматическая почта позволяет освободить медицинских работников от непрофильной работы, связанной с доставкой тех или иных грузов, освободив время для выполнения своих прямых обязанностей. Кроме того, система позволяет обеспечить передачу в срочном порядке (анализов, отмеченных cito; лекарственных препаратов; стерильных материалов и т.д.).

Сфера применения:
Система пневматической почты позволяет связывать следующие подразделения медучреждения:
• диагностическое отделение, рентген-кабинет, лаборатория;
• склад медикаментов, аптека;
• посты отделений, палаты;
• оперблок;
• банк крови;
• приемный покой;
• архив.
В капсулах пневматической почты можно осуществлять пересылку:
• обзорных рентгеновских снимков;
• инструментов, расходных материалов;
• лекарственных препаратов;
• историй болезни, амбулаторных карт, внутренних документов;
• препаратов крови;
• анализов.

Пневматическая почта обеспечивает централизованное снабжение лекарствами из диспетчерской (хранилища), что позволяет повысить уровень контроля над распределением дорогостоящих препаратов.
Автоматизация процесса передачи посылок с применением современного прог­раммного обеспечения позволяет вести учет и анализ трафика, повысить административный контроль работы больницы. Особую актуальность система приобретает в учреждениях, размещенных в нескольких корпусах, оперативная доставка необходимых материалов обеспечивается в круглосуточном режиме.
Таким образом, система пневматической почты помогает решить задачи оптимизации труда, а также внутренней логистики медучреждения. В конечном счете это позволяет значительно повысить эффективность работы больницы, снизить ее затраты.  
Компания «Файда» предлагает комплексные решения по установке и эксплуатации пневматической поч­ты. Это не только расчет, монтаж, гарантийное обслуживание, но и организация цикла мероприятий по поддержанию транспортной системы в первозданном виде, обеззараживанию, с учетом особенностей учреждений и полным соблюдением Санитарных норм и правил. Это позволяет обеспечить безопасность доставки (в том числе эпидемиологическую), в разы увеличить срок службы пневмопочты и многократно разгрузить сотрудников мед­учреждений.

 

Официальный сайт журнала Healthy Nation. Учредитель и издатель - рекламное агентство «Красная строка». Свидетельство о регистрации - ПИ № ТУ 16-00375. Все товары сертифицированы, услуги лицезированы.