background

HEALTHY NATION - MAIN PRIORITY

25 января 2022 г. | 19:01

Баннер

Healthy Nation - cпециализированный журнал для специалистов в области медицины | Healthy Nation - cпециализированный журнал для специалистов в области медицины | 

Healthy Nation - cпециализированный журнал для специалистов в области медицины | Healthy Nation - cпециализированный журнал для специалистов в области медицины | 

РУБРИКИ

 

«Клиентоориентированность» - в медицину

Внедрение современных подходов в вопросах обеспечения качества услуг является актуальным вопросом для здравоохранения Татарстана. Именно эта тема стала ключевой на Второй международной конференции «Качество и управление рисками в медицинских учреждениях», прошедшей в Казани.

 

С 2007 года уже 27 медицинских организаций Татарстана стали соискателями ежегодной премии правительства республики по качеству. В рамках конкурса группа экспертов проводит всесторонний аудит системы менеджмента качества с оценкой эффективности на основании стандартов ISO 9001. Как отметил заместитель директора по научной работе Национального НИИ общественного здоровья РАМН Александр Линденбратен: «В 90-е годы мы приезжали в Казань в роли учителей и рассказывали о качестве, ее оценке, контроле, управлении и т.д. Сейчас мы здесь находимся в качестве равноправных коллег». Также он подчеркнул, что качество медицинских услуг должны оценивать профессионалы, поскольку пациенты могут оценивать только уровень комфорта.

Премьер-министр Татарстана Ильдар Халиков назвал вопросы качества и управления в медицинских учреждениях одними из приоритетных: «Для улучшения материально-технической базы клиник республики делается многое — настала пора повысить и качество обслуживания пациентов». Этой темы коснулся и эксперт из Белграда (Сербия) Радомир Бошкович, директор по проектам направленных на оптимизацию управления учреждений здравоохранения «Бонекс Инжиниринг». Он отметил, что закон гарантирует всем гражданам равные права на медицинское обслуживание, но в реальности мы не всегда можем это обеспечить. Среди медицинских учреждений есть некие «островки совершенства», но они не могут лечить всех. Этот конфликт приводит в том числе и к тому, что «увеличение количества выделяемых ресурсов не гарантирует улучшения качества медицинской помощи». Для того чтобы добиться этой цели, необходимо использовать всю совокупность доступных методов.

 

 

Эту точку зрения разделяет и Тоини Харра, старший советник Университета прикладных наук «Метрополия» (Хельсинки, Финляндия). Она утверждает, что одной только стандартизации недостаточно для достижения высокого уровня здравоохранения, нужно больше «совместных конструктивных практик». По ее словам, в Финляндии большое влияние на качество медицинской помощи оказывает бесплатное высшее медицинское образование, оплачиваемое Минздравом, благодаря чему все люди имеют равный доступ к образованию. Кроме того, организация FinHeek контролирует качество получаемых будущими врачами знаний и навыков. Многое делается для того, чтобы повысить привлекательность работы в ЛПУ – в связи с растущей продолжительностью жизни необходимо привлекать в отрасль все больше медицинских работников.

Министр здравоохранения Татарстана Адель Вафин заявил, что в ближайшее время он внесет в правительство республики предложения по формированию региональной программы качества и управления рисками.«Нам всем придется этим заниматься, - отметил министр татарстанским участникам конференции. - Реализация программы станет нашим приоритетом на ближайшие несколько лет».

 

 

При использовании материалов сайта и журнала Healthy Nation, ссылка на источник обязательна.

Официальный сайт журнала Healthy Nation. Учредитель и издатель - рекламное агентство «Красная строка». Свидетельство о регистрации - ПИ № ТУ 16-00375. Все товары сертифицированы, услуги лицезированы.