background

HEALTHY NATION - MAIN PRIORITY

24 января 2022 г. | 16:01

Баннер

Healthy Nation - cпециализированный журнал для специалистов в области медицины | Healthy Nation - cпециализированный журнал для специалистов в области медицины | 

Healthy Nation - cпециализированный журнал для специалистов в области медицины | Healthy Nation - cпециализированный журнал для специалистов в области медицины | 

РУБРИКИ

 

В постоянном развитии: от обслуживания медтехники — к медицинским услугам

За 25 лет пройден путь от небольшого магазина до группы компаний, оказывающей в Закамском регионе комплекс услуг по оснащению лечебных учреждений, обслуживанию медицинской техники, подготовке кадров, а также медицинские услуги населению.

Геннадий МУЛЛИН,
генеральный директор Закамского торгово-сервисного объединения «Медтехника», Отличник здравоохранения РФ

 

 

- Геннадий Николаевич, четверть века – это немалый путь для любой компании. Какие выводы вы для себя сделали, приближаясь к юбилею?

- Каждое время диктует свои правила. 25 лет назад мы начинали как государственная организация, но в 90-х начался переход к рынку – и это были уже совершенно другие условия. Мы учились сами принимать решения, выживать, сохранять коллектив, думать о развитии. Первое время после акционирования предприятия люди с опас­кой относились к перспективе работать на частника, но со временем поняли, что дело не в организационной форме. Если руководитель нормальный, то у него и в частной фирме стопроцентный соцпакет, достойная зарплата, профсоюз. Этот страх мы преодолели. Потом оказалось, что такой махиной (а у нас работают более 500 человек) трудно управлять, и мы раздробили ее по направлениям, создали группу компаний, каждой дали юридический статус и возможность проявить инициативу. Кроме поставок медтехники и соответствующего сервиса мы занимаемся монтажом и обслуживанием систем вентиляции и кондиционирования, открыли сеть салонов «Оптика», развиваем направление оказания медицинских услуг населению, проводим обучение среднего медперсонала, создали Центр стерилизации, обеспечивающий нужды всех ЛПУ Нижнекамс­ка с помощью самых современных методов. Ближайшим его аналогом можно назвать только Центр стерилизации ЦКБ Управления делами Президента РФ. Такое разнообразие видов деятельности позволяет нам быть устойчивыми в меняющихся условиях рынка. Было время, когда в экономике не хватало денег, а зарплату работникам платить надо – вот здесь нас и выручила розничная торговля изделиями медицинского назначения и салоны «Оптика», которые приносили живые деньги. Мы никогда не задерживали зарплату и не выдавали ее продукцией.

 

 

- Но основой всего спектра деятельности остается все же обслуживание медтехники — это уже скорее привычка или призвание?

- Пусть нашу работу не видно напрямую, но мы оказываем колоссальную помощь людям, нуждающимся в лечении. Порой от оперативной и качественной работы наших специалистов зависит жизнь пациентов, для которых тот или иной аппарат может стать последней надеждой на исцеление. Наши инженеры – тоже своего рода врачи, только «лечат» не самих людей, а сложное оборудование, которое сегодня стало неотъемлемой частью современной медицины. От того, как откалиброван прибор, зависит насколько информативны его показания, а значит - и насколько правильное лечение назначит доктор пациенту. Наш подход – это комплексное решение всех вопросов, связанных с медицинской техникой, - от поставки, запуска в эксплуатацию до списания и утилизации. Мы обслуживаем 25 районов Татарстана, являясь самой крупной в республике профильной компанией. Шесть мобильных бригад осуществляют ремонт и обслуживание по всему региону Закамья и юго-востока, а если это невозможно сделать на месте — доставляют аппаратуру на базу Нижнекамска, которая оснащена необходимыми приборами. Мы проводим сервисное обслуживание оборудования любой сложности – томографов, рентгеновских установок, аппаратов УЗИ, недавно открыли направление по ремонту эндоскопов. В нашем комплексе предусмотрены и метрологические услуги, и обеспечение радиационной безопасности, и поставка комплектующих и расходных материалов, даже выдача удостоверений специалистам и заключений о соответствии системы вентиляции требованиям СанПиН, что необходимо для лицензирования ЛПУ. При сотрудничестве с нами главврач полностью избавляется от этой головной боли.

 

 

- Как для подобной работы вам удается найти достаточное количество специалистов высокой квалификации?

- У нас работают инженеры от третьей до высшей категории и электромеханики от третьего до шестого разряда. Чтобы вырастить хорошего инженера по обслуживанию медицинской техники необходимо 5-10 лет. Их нигде не готовят, в основном к нам приходят выпускники КНИТУ им. А.Н. Туполева. Мы постоянно их обучаем, проводим тре­­нинги, посылаем в Санкт-Петербург, за границу — к производителям оборудования. Каждый год они сдают экзамены на категорию.

- Какие направления в структуре компании развиваются наиболее быстро?

- В группе компаний ежегодно происходит подведение итогов своего рода соревнования между подразделениями. В нем учитываются многие показатели – от полученной прибыли и роста зарплаты до количества больничных и участия в художественной самодеятельности. И от занятого места существенно зависят бонусные выплаты как руководителям, так и сотрудникам. В прошлом году заслуженно победил Медицинский центр «Гармония». Он занимается оказанием различных медицинских услуг населению, специализируясь по профилям гинекологии и андрологии, и уже заслужил признание у жителей Нижнекамс­ка. Клинико-диагностическая лаборатория «Гормон» проводит исследования на гормоны и аутоантитела, исследования бактериальных и вирусных инфекций методом полимеразной цепной реакции и многие другие. Настоящим прорывом в развитии здравоохранения города стало приобретение центром «Магнит» в 2012 году магнитно- резонансного томографа Hitachi, который был смонтирован собственными силами и используется, в том числе, по программе ОМС для диагностики больных и проведения диспансеризации населения. В этом году введен в строй еще и высокопольный томограф мощностью 1,5 Тл. Реализация этого проекта позволит нам выполнять 1600 исследований в год – это 80% всех квот по линии ОМС в городе. Число салонов «Оптика» с двух увеличилось до десяти. Они все оснащены новейшим автоматическим оборудованием, изготавливающим буквально за час линзу любой сложности. Врачебные кабинеты оборудованы приборами компьютерной диагностики зрения и приборами для лечения спазма аккомодации, астенопии, косоглазия и других заболеваний. Один такой салон открыт в Казани, где он тоже пользуется успехом у горожан.

 

 

- Геннадий Николаевич, вы много занимаетесь благотворительностью и даже получили звание «Человек - золотое сердце». Это ваша личная инициатива или все-таки политика предприятия?

- И то, и другое. В том ежегодном конкурсе, о котором я рассказывал ранее, рост зарплаты в подразделении оценивается в 5 баллов, а участие в благотворительности – в 10 баллов. Но, конечно, дело совсем не в баллах. На прошлое 9 мая внучка одного фронтовика, который считался пропавшим без вести, нашла о нем сведения - он, оказывается, был награжден орденом Красной Звезды. Мы сделали из гранита монумент с его портретом, пригласили всех родственников и жителей окружающих семи деревень, торжественно открыли. Люди читали свои стихи. Столько было душевности и теплоты. Вот ради таких моментов вся наша забота. Мы ремонтируем дороги, помогаем мечетям, в церковь 580 тысяч рублей перечислили на иконостас. Полностью благоустроили Святой ключ в деревне Клятли, праздники проводим, которые возрождают народные традиции. В Нижнекамске оказали помощь в оснащении конно-спортивной школы, ведем шефскую работу в ДЮСШ №1. Закамское торгово-сервисное объединение «Медтехника» является ежегодным спонсором различных городских мероприятий. Благотворительность стала частью нашей жизни.*

 

При использовании материалов сайта и журнала Healthy Nation, ссылка на источник обязательна.

Официальный сайт журнала Healthy Nation. Учредитель и издатель - рекламное агентство «Красная строка». Свидетельство о регистрации - ПИ № ТУ 16-00375. Все товары сертифицированы, услуги лицезированы.