background

HEALTHY NATION - MAIN PRIORITY

09 апреля 2020 г. | 17:04

Баннер

Healthy Nation - cпециализированный журнал для специалистов в области медицины | Healthy Nation - cпециализированный журнал для специалистов в области медицины | 

Healthy Nation - cпециализированный журнал для специалистов в области медицины | Healthy Nation - cпециализированный журнал для специалистов в области медицины | 

РУБРИКИ

 

Качество как ресурс развития

На коллегии Минздрава РТ по итогам 2013 года перед руководством Городской клинической больницы № 7 была поставлена задача по внедрению в практику современных принципов менеджмента качества. Клиника активно включилась в эту работу, выстраивая систему управления процессами в соответствии с современными требованиями.

Диляра НЕСТЕРОВА,
заместитель главного врача по клинико-экспертной работе ГАУЗ «Городская клиническая больница № 7» г. Казани

7 дней в неделю, 24 часа в сутки

Миссия ГАУЗ «ГКБ № 7»: «Высший смысл деятельности: здоровье общества – основа его настоящего и будущего».

Наша цель: 7 дней в неделю, 24 часа в сутки оказывать доступную высококачественную экстренную и неотложную медицинскую помощь населению.

Наши ценности: уважительное отношение к каждому, работа в команде, бережливость на рабочем месте, внимание к мелочам, обеспечение преемственности при оказании медицинской помощи.

Больница располагает 1235 койками круглосуточного и 144 – дневного стационара, 10 операционными. Клиника оснащена современной медицинской аппаратурой: РКТ и МРТ, ангиографическим оборудованием, лабораторными комплексами для всех известных видов гематологических, общеклинических, биохимических, иммунологических исследований, видеоэндоскопическими стойками и т.п.

 

 

Городская клиническая больница № 7 обладает мощным кадровым потенциалом. Штатная численность – 2952 человека, в том числе: два доктора медицинских наук, 55 кандидатов наук, 23 – удостоены звания «Заслуженный врач РТ» и 1 заслуженный врач РФ, 7 отличников здравоохранения, 2 лауреата Государственной премии РТ, 86 – награждены Почётными грамотами Министерств здравоохранения РФ и РТ. В 2014 году трое специалистов учреждения посетили легендарную американскую клинику Мэйо. Врачи клиники стали номинантами республиканской премии лучшим врачам «Ак чэчэклер-1014», Российского конкурса «Врач года-2014».

 

Служба качества

«Трибуной» службы качества в нашей медицинской организации является врачебная комиссия, которая реализует действия по внутреннему контролю в структурных подразделениях клиники. Решения принимаются коллегиально, при этом учитывается мнение населения о доступности и качестве медицинских услуг.

Инструменты контроля качества – регламенты работы, утверждённые приказами главного врача. Система работает в соответствии с формулой Деминга (планирование, оценка и корректировка деятельности).

 

 

Разработан регламент подготовки к вневедомственной экспертизе. К работе с её результатами привлечены все заведующие структурными подразделениями и большинство врачей. В 2014 году анализом качества оказания медицинской помощи охвачено 315 сотрудников, практически каждый второй врач.

Внутренний контроль качества проводится по методике экспертной оценки, с учётом клинических особенностей каждого случая. При этом используются следующие критерии:

- своевременность и объёмы оказания медицинской помощи в соответствии с объективными потребностями пациента;
- соблюдение медицинских технологий;
- безопасность – оптимальность выбора медицинских технологий, с учётом минимизации риска их применения для конкретного пациента, а также соблюдение правил хранения и применения лекарственных препаратов и расходных материалов;
- преемственность при оказании медицинской помощи различными подразделениями;
- эффективность – отражает достижение целевых результатов лечения.

 

 

По результатам внутреннего аудита планируются и реализуются мероприятия, направленные на устранение причин, вызвавших возникновение дефектов медицинской помощи, на повышение качества и эффективности:

- совершенствование организационных технологий оказания медицинской помощи – проведение совещаний, разработка инструкций;
- кадровые мероприятия (анализ соответствия действий сотрудников должностным инструкциям и их корректировка; решение вопроса укомплектованности медицинскими работниками);
- образовательные мероприятия – проведение клинических разборов, направление медицинских работников на циклы повышения квалификации, научно-практические конференции, обеспечение современной медицинской литературой, предоставление Интернета для работы с медицинскими ресурсами;
- мероприятия по совершенствованию материально-технической базы, информатизации.

 

 

Кадровый вопрос

В Городской клинической больнице № 7 ведётся непрерывная работа с кадрами. Особенностью нашей клиники на современном этапе является то, что она была образована путём слияния нескольких медицинских учреждений. Объединению коллектива способствуют проводимые по инициативе главного врача тренинги по командообразованию. В 2014 году проведено 8 тренингов, охвачено 150 сотрудников различных уровней. Также совершенствуется отбор новых медицинских работников.

Результаты медицинской деятельности оцениваются по исходу лечения, отражающему степень сохранности функции органов, подвергаются статистическому анализу. При этом учитывается социальный результат как в смысле демографических показателей, так и индивидуально – удовлетворённость пациента. Кроме того, экономические результаты оцениваются с помощью следующих показателей: анализа эффективности вложения финансовых средств путём контроля со стороны лечащего врача и руководителя среднего звена. В дальнейшем принимаются соответствующие управленческие решения. Приоритетное значение в нашей организации придаётся индивидуальному результату деятельности по развитию качества – удовлетворённости пациента.

 

 

Основой удовлетворённости населения медицинской помощью, на наш взгляд, является оперативная обратная связь с пациентом. С этой целью нами определён круг лиц, уполномоченных решать различные вопросы качества оказания медицинской помощи, обнародованы их мобильные телефоны. Также проводится сверка по вопросам удовлетворённости пациентов со страховыми компаниями. Подобная оптимизация работы с обращениями гражданам непосредственно в ЛПУ позволяет сократить количество обращений в другие инстанции. Периодически проводимый службой качества детальный анализ обращаемости по вопросам организации и качества медицинской помощи, в свою очередь, позволяет оценить не только уровень организации, но и отношение медицинского персонала к обслуживаемому населению. Руководство нашей медицинской организации убеждено, что необходима постоянная кропотливая воспитательная работа с персоналом. К примеру, внедрены и совершенствуются речевые алгоритмы для оптимизации взаимодействия сотрудников с пациентами.

Наши задачи на ближайшее будущее:

1. Постоянная самооценка деятельности медицинской организации.
2. Составление рейтингов работы подразделений и отдельных сотрудников (конкурсы качества).
3. Совершенствование технологий управления персоналом (в том числе, возрождение института наставничества).

 

С момента открытия в июле 2013 года в ГКБ № 7:
- спасли жизнь 689 пострадавшим в ДТП;
- сохранили здоровье 1008 пациентам, перенёсшим острый инфаркт миокарда;
- вернули к полноценной жизни 843 пациента, которые перенесли инсульт.

 

При использовании материалов сайта и журнала Healthy Nation, ссылка на источник обязательна.

Официальный сайт журнала Healthy Nation. Учредитель и издатель - рекламное агентство «Красная строка». Свидетельство о регистрации - ПИ № ТУ 16-00375. Все товары сертифицированы, услуги лицезированы.