Healthy Nation - cпециализированный журнал для специалистов в области медицины | Healthy Nation - cпециализированный журнал для специалистов в области медицины |
Healthy Nation - cпециализированный журнал для специалистов в области медицины | Healthy Nation - cпециализированный журнал для специалистов в области медицины |
HEALTHY NATION - специализированное издание для врачей
РУБРИКИ
|
Рустам Минниханов: «От доступности и качества медицинской помощи зависит качество жизни наших граждан»Интервью Президента Республики Татарстан Рустама Минниханова
– Рустам Нургалиевич, в республике стартовала беспрецедентная по своим масштабам программа модернизации поликлиник Татарстана. Каковы были предпосылки к её формированию? – Мы всегда уделяли особое внимание первичному звену системы здравоохранения, поскольку именно здесь сконцентрирован основной объём медицинской помощи. И результаты опросов населения служат наглядным подтверждением того, что необходимость перемен в этой сфере назрела. Так, в 2013 году 38 % респондентов оценивали уровень оказания первичной медицинской помощи неудовлетворительно. В 2016 году количество обращений в системе «Народный контроль» в категории «Поликлиники и больницы» выросло на четверть. Всё это продиктовало нам необходимость совершенствования работы первичного звена здравоохранения, куда чаще всего обращаются жители республики.
Проблемы доступности медицинских услуг, несоответствия материально-технической базы современным требованиям, нехватка специалистов – это то, что всех нас волнует. За последние 10–15 лет в системе здравоохранения Татарстана произошли серьёзные структурные изменения. Многие наши ведущие клиники соответствуют международным стандартам. За эти годы нами были сделаны большие инвестиции в строительство и капитальный ремонт медицинских центров, что позволило внедрять самые современные разработки в диагностике и лечении, в том числе высокотехнологичные.
Мы также уделяем внимание вопросам доступности качественной медицинской помощи сельскому населению. Так, с 2012 года в Татарстане реализуется республиканская целевая программа по совершенствованию первичной медико-санитарной помощи населению сельских районов. Ежегодно на эти цели из республиканского бюджета выделяется порядка 330 млн рублей. За эти годы было введено в эксплуатацию более 400 новых модульных ФАПов, которые оснащены всем необходимым оборудованием, медицинской мебелью и т.п. Многим жителям села больше не нужно ехать в районную больницу, для того чтобы получить первичную консультацию врача. В 2017 году в рамках республиканской программы было построено 42 ФАПа, в этом году она будет продолжена. Вместе с тем одними из самых злободневных остаются вопросы качества оказания медицинской помощи в наших поликлиниках.
– Расскажите, пожалуйста, подробнее об этом направлении. – Я всегда говорил, что именно по качеству работы первичного звена наши граждане оценивают систему здравоохранения в целом. И здесь нет несущественных мелочей, всё важно. Даже интонация общения врача с больным влияет на то, как будет выстроен диалог, насколько он будет конструктивным и продуктивным. Когда у человека есть проблемы со здоровьем, у него всегда плохое настроение. И врач должен уметь выслушать его, помочь не только с профессиональной точки зрения, но и психологически, выразить пациенту своё сочувствие, постараться понять его. Не менее важны и условия, в которых оказывается медицинская помощь. Какими бы ни были хорошими врачи, если поликлиника старая, везде очереди и попасть к нужному специалисту очень сложно, впечатления от посещения такого учреждения всегда будут негативными.
За последние годы в амбулаторно-поликлинической сети проводились ремонтные работы. Тем не менее на начало 2017 года более 60 % площадей поликлиник республики нуждались в капитальном ремонте. Улучшить работу амбулаторно-поликлинического звена, как с точки зрения материально-технической базы, так и организационно, призвана программа «Дружелюбная поликлиника – Татарстанский стандарт». Общий объём её финансирования составляет 7,5 млрд рублей. За 2017–2018 годы мы должны капитально отремонтировать, привести в нормативное состояние и оснастить современным оборудованием учреждения амбулаторно-поликлинической сети Татарстана. Речь идёт о 195 объектах. В 2017 году проведены работы в 75 поликлиниках с приобретением оборудования, в том числе медицинского. Наряду с внешними изменениями перемены коснутся и внутренних процессов функционирования поликлиник. Татарстанский стандарт включает в себя в том числе новые принципы организации потоков пациентов, призванные сократить очереди, увеличить время приёма. Медицинским работникам необходимо поднять на новый уровень обслуживание, наши поликлиники должны стать по-настоящему дружелюбными по отношению к гражданам. Высокий уровень корпоративной культуры является неотъемлемой частью татарстанского стандарта.
Необходимо понимать, что с каждым нашим шагом по реформированию отрасли растут и запросы населения. Мы живём в прозрачной системе, в которой все действия государственных органов управления оцениваются людьми. Существуют механизмы, такие как, например, «Народный контроль», которые позволяют получать обратную связь, оценивать, насколько эффективны наши меры по совершенствованию всех отраслей экономики, в том числе здравоохранения. Сегодня на портале государственных услуг есть возможность оценки работы поликлиник в электронном виде. За два месяца своё мнение выразили более 90 тысяч человек. Доступность медицинских услуг, их качество – одни из ключевых критериев оценки эффективности государственного управления. Во многом именно от них зависят отношение населения к властям и в конечном счёте уровень жизни наших граждан. Пациентоориентированность и высокое качество предоставляемых услуг должны стать конкурентными преимуществами государственного здравоохранения.
При использовании материалов сайта и журнала Healthy Nation, ссылка на источник обязательна. «Донорство - это
|
Официальный сайт журнала Healthy Nation. Учредитель и издатель - рекламное агентство «Красная строка». Свидетельство о регистрации - ПИ № ТУ 16-00375. Все товары сертифицированы, услуги лицезированы.