background

HEALTHY NATION - MAIN PRIORITY

24 апреля 2024 г. | 16:04

Баннер

Healthy Nation - cпециализированный журнал для специалистов в области медицины | Healthy Nation - cпециализированный журнал для специалистов в области медицины |

РУБРИКИ

Вулкан как источник вдохновения

Непрерывное совершенствование медицинской помощи, внедрение новых подходов и технологий – современные вызовы, стоящие перед здравоохранением. О том, где черпает энергию для решения амбициозных задач отрасли, рассказал Министр здравоохранения Татарстана Адель Вафин. Как быстро прилетает экстренная медицинская служба на острове в Индийском океане, и как игра на саксофоне повышает выносливость – в эксклюзивном материале Healthy Nation.

– Адель Юнусович, недавно вы посетили остров Реюньон. Почему именно здесь вы решили провести отпуск?

– Я всегда говорю, что я сам себе санаторий. Даже во время классического пляжного отдыха занимаюсь физической активностью, прохожу по 5–6 км утром и вечером, стараюсь правильно питаться. Вместе с тем уже несколько лет я мечтал о том, чтобы посетить другие континенты. И недавно случайно встретил хороших знакомых, которые собирались в путешествие на остров Реюньон, это в 700 км от Мадагаскара. Я решил взять с собой среднего сына. У него сейчас переходный возраст, и мне было интересно посмотреть на то, как он проявит себя во время похода, подвергнуть его некоему испытанию.

– Как вы готовились к этому путешествию? Делали ли вы определённые прививки и т.п.?

– Реюньон – всё-таки не Африка, показаний для того, чтобы делать специальные прививки, здесь нет. Но, конечно, я готовился. Как врач я всегда должен быть готов оказать первую медицинскую помощь, поэтому взял с собой внушительную аптечку со всеми группами препаратов, которые могли понадобиться, перевязочными средствами.

– Расскажите, пожалуйста, подробнее об острове.

– Реюньон является заморской территорией Франции, это остров в Индийском океане, который никогда не был соединён с материком. Как следствие, здесь не такая разнообразная фауна, зато каждый день перед нами открывались новые потрясающие виды – джунгли, горы, водопады.

Уже в первый день не обошлось без приключений. Мы совершали восхождение на гору – одну из самых высоких точек на острове – и наш товарищ повредил колено. Пришлось вызывать спасателей. Через 15 минут на месте был вертолёт. Эвакуация была проведена в полном соответствии со стандартом SAMU (французская экстренная медицинская служба. – Прим. ред.), пострадавший был оперативно доставлен в госпиталь.

В горах мы провели около восьми часов, и это была довольно существенная физическая нагрузка. Интересно, что нас периодически обгоняли французы, в том числе почтенного возраста. Они бежали в специальных кроссовках, даже без палок для скандинавской ходьбы, и по ним было видно, что активный отдых – это их жизненное кредо. Что, конечно, вызывает уважение.

Кстати, мой сын тоже с самого первого дня стартовал и финишировал на маршруте первым. Даже бывалые путешественники оценили его выносливость. В этом году он закончил музыкальную школу по классу саксофона, а игра на духовом инструменте благотворно сказывается на функции лёгких. Во время походов мой сын проявил волю и лидерские качества, и я рад, что узнал его с этой стороны.

– Чем ещё примечателен Реюньон?

– Будучи островом вулканического происхождения, он имеет свои особенности. После извержений здесь образовывались площадки, которые постепенно заселялись людьми. Часть территорий до сих пор не соединена автомобильными дорогами, в такие поселения мы приходили по тропам. Доставка провианта и всего необходимого – только с помощью вертолётов, они же вывозят отходы.

Нас размещали в гостевых домах, и было видно, что здесь всё построено трудолюбивыми людьми, которые очень любят эту землю. Ведь если проснётся вулкан – а это может произойти в любой момент – они вряд ли успеют эвакуироваться. Я часто задумывался, что же удерживает их здесь. Видимо, особая атмосфера этих мест, опасная, но притягательная красота. Так же как и океан: здесь можно купаться только там, где есть коралловые рифы, в других местах – акулы. Буквально за день до нашего прилёта здесь погиб серфингист. Но люди всё равно приезжают.

Вместе с тем надо отметить, что на острове создана вся необходимая для туристов инфраструктура: оборудованы тропы, на опасных участках установлены страховочные тросы. Запомнился один из вечеров, когда в поселении ужин нам готовил профессиональный повар, блюда были на уровне очень хорошего ресторана. Из таких мелочей складывается общая картина места, которое ты выбираешь для отдыха. И это запоминается на всю жизнь, когда после тяжёлого маршрута есть возможность для принятия душа и отдыха. Несмотря на оторванность от цивилизации, поселения электрифицированы (с помощью дизельных генераторов), имеют водопровод, видимо, из естественных источников, здесь обычно функционирует школа, есть церковь, футбольная площадка, медицинский пункт, в который в определённые дни недели приходит медицинский работник и ведёт приём.

Но главная изюминка острова – это удивительная природа. Так, в один из дней мы отправились к действующему вулкану. Для этого похода заранее были приобретены амуниция, непромокаемая куртка, особая обувь. В самом начале пути пошёл проливной дождь. Наш проводник сказал, что осадки ещё не самые сильные, и было принято решение продолжить поход. Через какое-то время мы в нашей специальной одежде промокли буквально насквозь!

Мы шли по застывшей вулканической лаве, виды открывались просто фантастические, как на Марсе. И тут мне позвонил Рустам Нургалиевич. Разговор был непростой, поставлены новые задачи. Так что я был на связи, несмотря на отдалённость этих мест. Интересно, что рядом с вулканом работали сейсмологи, они проводили свои замеры и только после этого пропустили нас дальше. Последнее извержение было несколько лет назад, и специалисты постоянно следят за активностью вулкана. Мне он на всю жизнь запомнится совершенно неземными видами и чувством тревоги, которое невольно испытываешь, находясь рядом с тлеющим жерлом кратера.

Увидев водопады, созданные самой природой, джунгли, горы, когда облака находятся совсем рядом, ты перестаёшь понимать, как можно тратить свой отпуск на то, чтобы лежать на пляже! За 10 дней мы прошли 154 км в горах. Приложение в смартфоне насчитало 1200 этажей, но бывалые путешественники сказали, что айфон считает неправильно, и что наш маршрут – это 3000 этажей как минимум. Где-то это были тропы, выбитые в скале практически вертикально. Физическая нагрузка была существенной, но когда я вернулся домой, просто удивительно, сколько во мне было энергии! Это отметили и мои родные, и коллеги. Очень важно иметь внутри себя такой заряд, который позволяет руководителю менять жизнь окружающих к лучшему. Мы должны опережать время и внедрять всё самое лучшее в здравоохранении, чтобы соответствовать ожиданиям наших пациентов.

– Каковы ваши планы на следующий отпуск?

– К сожалению, не всегда удаётся совершать такие нерядовые путешествия. Всё-таки в них нужно отправляться в компании знающих людей, которые имеют подобный опыт, умеют просчитать маршрут, перевалы, места отдыха и т.д. Беседуя с «бывалыми», я понял, что есть другие довольно доступные и прекрасные направления, например, в Армении. С другой стороны, с учётом менталитета армян, их гостеприимства и их блюд из баранины и сыра, есть риск, что скинуть лишние килограммы здесь просто не удастся!

В любом случае я бы посоветовал читателям журнала всегда делать выбор в пользу активного отдыха. Сейчас развивается внутренний туризм, и я бы, например, с удовольствием посетил Алтай, мечтаю оказаться на Байкале. В России много действительно красивых мест. Они дают огромный заряд энергии, что полезно как для повышения работоспособности, так и для здоровья в целом.

При использовании материалов сайта и журнала Healthy Nation, ссылка на источник обязательна.

Официальный сайт журнала Healthy Nation. Учредитель и издатель - рекламное агентство «Красная строка». Свидетельство о регистрации - ПИ № ТУ 16-00375. Все товары сертифицированы, услуги лицезированы.