background

HEALTHY NATION - MAIN PRIORITY

23 мая 2024 г. | 12:05

Баннер

Healthy Nation - cпециализированный журнал для специалистов в области медицины | Healthy Nation - cпециализированный журнал для специалистов в области медицины | 

Healthy Nation - cпециализированный журнал для специалистов в области медицины | Healthy Nation - cпециализированный журнал для специалистов в области медицины | 

РУБРИКИ

 

Зеленодольцы получили выигрышную карту

13 октября в Зеленодольске Президентом Татарстана Рустамом Миннихановым и председателем правления Сбербанка России Германом Грефом в пилотном режиме был запущен уникальный не только для России, но и на международном уровне проект «Карта жителя Республики Татарстан».

 

Проект реализуется Правительством Татарстана совместно с международной платёжной системой MasterCard и партнёрами – Сбербанком и «Ак Барс» банком. Его главная особенность заключается в том, что целый город, а затем и регион может быть объединён в единое цифровое пространство.

Карта жителя Республики Татарстан – многофункциональная банковская карта с современным электронным чипом и бесконтактной технологией оплаты. Она содержит платёжное, социальное, транспортное приложения и электронную подпись владельца – всего 16 цифровых сервисов. На защищённом чипе находятся: фотография держателя карты, паспортные данные, номер медицинского полиса, СНИЛС. Карты предоставляются бесплатно по желанию граждан, вся процедура получения занимает не более 10 минут. На первом этапе карты получат 75 тысяч зеленодольцев. Банковское приложение предназначено для зачисления и хранения денежных средств (зарплат, пенсий, пособий, субсидий и пр.) и оплаты товаров и услуг по бесконтактной системе. Транспортное приложение позволит оплачивать проезд в маршрутных автобусах, троллейбусах, трамваях и метро, а социальный пакет – оказывать государственные услуги в электронном виде.

 

 

Презентуя проект, министр здравоохранения республики Адель Вафин пояснил: «По поручению Президента Татарстана мы разработали новые стандарты работы поликлиник. Первое, что позволяет сделать Карта жителя, – это снять лишние барьеры, ведь более 70 % посетителей поликлиник – жители старше 55 лет. Прийти, ввести фамилию, имя и отчество, дату рождения, номер полиса – для кого-то это настоящее испытание. Теперь у нас есть регистратор, Карта жителя, которая с помощью инфомата автоматически идентифицирует человека в системе».

 

 

Благодаря карте и единой цифровой сети врачи скорой помощи могут быстро получить необходимую информацию о состоянии здоровья пациента. Медицинские работники за считанные секунды определят, к какой категории льготников относится человек. Вместо бумажных рецептов со ставшим притчей во языцех неразборчивым врачебным почерком теперь осуществляется выписка их цифровых аналогов с электронной подписью врача, которые уже будут ждать пациента в аптеке. Владельцы карты, прошедшие вовремя диспансеризацию, имеют в сети государственных аптек скидку 4 %.

 

 

Изменение стандартов обслуживания включает в себя и другие аспекты, которые позволили министру оперировать термином «дружелюбная поликлиника». Так, если раньше пациенту было необходимо выстоять очередь в регистратуру за картой, в то время как регистраторы отвлекались на приёмы звонков по вызовам на дом, а затем ещё долго ожидать врача в «живой» очереди, то сейчас регистратура заменена на стойку информации. Медсёстры встречают посетителей, происходит разделение потоков и упорядочивание очереди. К участковому пациенты попадают по предварительной записи, неотложные больные без записи направляются к дежурному врачу. Благодаря этому время ожидания сокращено до 10 минут. Создан единый колл-центр для записи и вызова врача на дом. Зоны ожидания также выполнены в соответствии с новыми стандартами комфорта.

 

 

Традиционно врачи после приёма в поликлинике пешком ходят на вызовы на дом. 20 % их времени отнимает заполнение рецептов, анализов, справок, причём медсестры не имеют самостоятельной роли и не могут освободить врача от рутинной работы. Ныне выездные бригады обслуживают вызовы на дом, при этом терапевты могут принять на 20 % пациентов больше. Медицинский пост заменил до 30 % приёмов врачей. Одна медсестра в день обслуживает 70–80 пациентов. За счёт переноса всей работы с документацией на медицинский пост увеличена длительность приёма врача с 10 до 15 минут.

Для полноценной реализации проекта руководство республики обеспечило город всей необходимой инфраструктурой. В Зеленодольске установлены 25 инфоматов для получения услуг в электронной форме, во всех поликлиниках появились терминалы для записи на приём к врачу. Помимо этого, Сбербанк установил pos-терминалы в 70 торгово-сервисных точках, включая крупные сетевые магазины и продуктовые рынки.

 

 

Как отметил президент республики Рустам Минниханов: «Это нововведение снижает бюрократию, упрощает жизнь. Жители Татарстана ежегодно получают более 85 млн услуг в электронном виде. И эта цифра будет увеличиваться».

Герман Греф, председатель ПАО «Сбербанк России»: «Татарстан традиционно является пилотным регионом, где Сбербанк внедряет свои самые последние инновации. В этот раз был выбран город Зеленодольск – достаточно компактное место для отработки всех технологий. Потом пойдём по другим городам. Следующий наш шаг – Казань».

 

При использовании материалов сайта и журнала Healthy Nation, ссылка на источник обязательна.

Официальный сайт журнала Healthy Nation. Учредитель и издатель - рекламное агентство «Красная строка». Свидетельство о регистрации - ПИ № ТУ 16-00375. Все товары сертифицированы, услуги лицезированы.